Это горный велосипед, имеющий раму специальной конструкции. Оба его колеса имеют амортизационную подвеску. К их недостаткам относится большой вес и раскачка при усиленной работе педалями.
Велосипеды этого типа участвуют в соревнованиях по кросс-кантри, но чаще их применяют в параллельном спуске, фрирайде или скоростном спуске с гор. По своим конструктивным и ходовым качествам это самый «горный» из всех горных велосипедов. Его прямое предназначение - передвижение по очень сильно пересечённой местности. Производители позиционируют байки этого типа как предназначенные для экстремальных походов, в которых возможно преодоление непроходимых топких дорог, пыльных склонов, неровных поверхностей. Использование в таких условиях определяет и подбор компонентов и конструктивные особенности байка и высокотехнологичные материалы, из которых он изготовлен.
Велосипеды такого типа стоят как минимум, 60000 рублей. Если вы покупаете двухподвес за 3000 рублей, это может означать только одно - обе амортизирующие подвески на нем либо не работают вообще, либо работают плохо, либо работают хорошо, но только первую сотню километров. Приобретение дешевого двухподвесочного велосипеда – выброс денег на ветер.